Вконтакте        instagram         flamp    
История
Новости
Клиенты
Вакансии
Контакты
Физическим лицам
Юридическим лицам
Полезные статьи
Вопрос-ответ
Оставить заявку
История

Клининговые службы заполняют вакуум на рынке. Если раньше о бизнесменах, которые предоставляли необычные виды услуг, говорили, что они "делают деньги из воздуха", то с недавних пор, на смену этому выражению пришло новое - "делают деньги из грязи". Но правильнее было бы сказать: "Делают деньги на чистоте".
Бабушки-уборщицы, или, как их еще называли, технички, - уходят в прошлое. Особенно в крупных городах и солидных офисах.
Во-первых, теперь правильное название человека со шваброй - сотрудник клининговой службы.
Во-вторых, теперь это, как правило, вовсе и не бабушка, и совсем не пожилой человек, а молодой и здоровый.
В-третьих, очень часто высококвалифицированной уборкой помещений занимаются не только женщины, но и мужчины.
Дело в том, что уровень требований к внешнему виду и текущему состоянию таких помещений, как крупные магазины, офисные здания, культурно-развлекательные центры, вырос до такой степени, что превратил уборку помещений в самостоятельный бизнес - клининг.
Первоначально в России клининг как услуга со стороны был востребован только представительствами зарубежных компаний, организовывавших свой бизнес в России по тем же правилам, что и у себя на родине. Собственно, именно активный приход в нашу страну зарубежных компаний с их высокими стандартами ведения бизнеса сформировал спрос на услуги клининговых компаний и инициировал развитие этого сегмента рынка услуг.
Уборка помещений с точки зрения сегодняшнего дня - это в первую очередь, умение грамотно обращаться с новыми, высокотехнологичными материалами, которые использовались при создании дизайна помещения - паркет, ламинат, синтетические напольные покрытия, керамический гранит, специальные виды обоев, в том числе под покраску, металлические - матовые и полированные детали интерьера, например, перила лестниц, стекло, шпон ценных пород дерева и многое другое. Почти все вновь построенные коммерческие здания требуют профессиональной уборки.
Сотрудник клининговой компании должен обладать достаточно высоким профессиональным уровнем, так как без сложной техники, эксплуатация которой требует подготовки и специальных знаний, в этом деле уже не обойтись. Современная уборка немыслима также без специальных средств для чистки тех или иных материалов, причем надо хорошо знать, каких чистящих средств для каких поверхностей. Появилась и новая должность в штатном расписании - менеджер по уборке помещений.
Клининговый бизнес, безусловно, имеет свои сложности и подводные камни, например сезонные спады или стереотипы клиентов, пугающихся "нетрадиционных" методов уборки и сложных с их точки зрения рабочих атрибутов новых работников, которые к тому же являются "приходящими" сотрудниками, так как состоят не в собственном штате, а в штате клининговой компании.
Сейчас в московском регионе уже зарегистрировано более 300 компаний, занимающихся уборкой помещений. Почти три четверти из них не имеют долгосрочных контрактов с клиентами или специализируются на отдельных видах уборки и не могут оказывать полный спектр услуг. Большинство таких компаний начинали с мойки окон. Однако примерно 20 компаний располагают достаточным ресурсом, чтобы регулярно участвовать в тендерах на уборку больших офисных зданий и культурно-развлекательных и торговых центров. Такие компании начинались с капиталовложений в сумме примерно 20 - 25 тысяч долларов и закупки современного уборочного оборудования.
Рентабельность клининговых компаний оценивается экспертами в среднем на уровне не выше 15 процентов, однако только в Москве этот сегмент рынка услуг оценивается в 100 миллионов долларов в год. Эксперты считают клининговый рынок одним из наиболее динамично развивающихся.
Перечень услуг клининговых компаний весьма широк, иногда превышает сотню наименований работ и может включать в себя самые неожиданные с точки зрения непосвященного человека услуги. Например, некоторые компании предоставляют своим клиентам в аренду грязезащитные ковры. Такие ковры могут остановить более половины грязи, которую несут на своей обуви сотрудники и посетители с поздней осени до весны. Интересно, что для определения размера грязезащитной зоны на входе используют научные методы. Предлагается так же такая специфическая услуга, как кристаллизация мраморных полов. Это самая дорогая на сегодняшний день услуга. Иногда компании- клинеры предлагают услуги по озеленению помещений и прилегающей к зданию территории, в том числе обслуживание газонов. Некоторые услуги находятся под контролем государственных органов - это борьба с насекомыми и грызунами, а также промышленный альпинизм, который бывает просто необходим при мытье наружной стороны окон в высотных зданиях или при проведении специальной чистки стен зданий, особенно исторических.

Как выглядит среднестатистический «оператор уборки»? В клининговых компаниях работают в основном женщины старше 40 лет. Они составляют «костяк» этого бизнеса. Далеко не все из подряжавшихся на уборку молодых людей, как отмечают руководители компаний, добросовестно выполняют свои обязанности. Проблема состоит в том, что долгое время в сознание людей внедрялось, что уборщица и дворник – это самая непрестижная и неуважаемая профессия, «последняя ступень» в карьере человека. Чтобы изменить сложившийся стереотип и внушить оператором уважение к своей профессии, руководство прикладывает немало усилий.  

Вот простой пример: подметать в подъезде нужно ежедневно, мыть пол раз в месяц (правда, первый этаж по мере загрязнения), а до подоконников и окон вооруженные тряпкой руки уборщицы на вполне законных основаниях могут дойти всего раз (!) в год. И нечего удивляться, что из мусоропровода пахнет хуже, чем из общественного туалета. Туалет моют и дезинфицируют каждый день, а мусоропровод? По городским нормативам на промывку мусоропроводов в 5 (!) жилых домах рекомендуется тратить не более 16 рублей 70 копеек в год (!). Этих денег, по расчетам чиновников, должно хватить и на моющие средства, и на веники, и на труд уборщицы.
Новый подход к уборке жилых домов предлагают клининговые компании. В Европе 65% недвижимости обслуживается именно так. Теперь платить жильцам даже с учетом вложений города придется несколько побольше, но зато парадная и лестничные клетки долгое время будут выглядеть как новенькие. Мусоропровод не только помоют, но и обработают препаратами, поглощающими неприятные запахи и замедляющими размножение бактерий. Вход в подъезд при помощи специальных покрытий надежно защитят от грязи. А стены, перила и двери лифтов покроют особыми пленками. 

Так что если нового человека встречают по одежке, то нового партнера по бизнесу - по качеству уборки в офисе.


cleaning@printst.ru - клиентская служба
ул. Галущака, 2



Банк «Алемар»
© 2008—2018, Городская клининговая служба
Разработка сайта - ITConstruct
Rambler's Top100